практикум МР

Загрузка ...

Семинар-практикум для родителей №2

«Играем с пользой»

Подготовила :Казимирская Т.В

воспитатель 1 кв.категории

ЦЕЛЬ: познакомить родителей с использованием игровых заданий как средства развития умственных способностей.
Задачи:
 • содействовать развитию интереса к математике через игру;
 • содействовать развитию мышления (образного, образно-схематического, логического), мыслительных операций, гибкости мышления, сообразительности.
Ход семенара:

   Сегодня мы поговорим о математике. Как вы понимаете это слово? Математика наука, которая изучает числа, количественные отношения и пространственные формы. Математика - это не только наука со специальными организованными занятиями, но и обучение в повседневной жизни можем сформировать элементарные математические представления. В игровой форме вы можете привить ребенку знания из области математики, научить его выполнять различные действия, развить память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, ориентироваться в пространстве, во времени; а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди - его родители. Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное - это привить ребенку интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме. Знакомить ребенка с математикой нужно тогда, когда он не занят каким-либо интересным делом.

      По дороге в детский сад, во время похода в магазин, на прогулке, на кухне - всегда можно организовать игру, связанную с математическим развитием вашего ребенка. Играйте с ребенком всегда и везде. Варите суп, спросите, чего больше картофеля или моркови. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная и т.д. Играет ваш ребенок с машинками, попросите сравнить его две машинки по размеру (какая машинка больше). Построил из кубиков домики, спросите какой выше, ниже.

     По дороге в детский сад или домой можно рассматривать деревья, дома (выше - ниже, толще – тоньше). Учите вашего ребенка ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Играя, обращайте внимание ребёнка на то, что находится слева, справа от него, впереди - сзади. Играя в непосредственной обстановке, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.Играйте вмести с детьми.

Попробуем поиграть в математические игры:

«Счет в дороге».

Дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?

«Сколько вокруг машин?»

Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д.

«Далеко ли это?»

Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните расстояния, - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.

«Угадай, сколько в какой руке».

В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в каждой руке.

Счет на кухне.

Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан.Попросите его посчитать тарелки, чашки, ложки, куски хлеба. Спросите чего больше тарелок или ложек? Как сделать, чтобы тарелок и ложек стало поровну? На сколько чашек больше чем тарелок?

     Рефлексия: развитие рук находится в тесной связи с состоянием речи и мышлением ребёнка. Вы всегда можете в любое время поиграть пальчиками и их посчитать.

Пальчиковые игры:

«Пять пальчиков»

На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять! (Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках).

«Считаем пальчики». Можешь пальцы сосчитать: Один, два, три, четыре, пять. Один, два, три, четыре, пять- Десять пальцев, пара рук- Вот твоё богатство, друг. (На счёт по очереди следует загибать пальцы. На последние строчки покрутить кистями рук, показывая « фонарики»).

Раз, два, три, четыре, пять,
 Будем пальчики считать,
 Все такие нужные,
 Крепкие и дружные. (Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки).  

     Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике. Успехов Вам и вашим детям!